Кабосу, сиба-ину, покоривший сердца миллионов людей как лицо легендарного мема Doge и мемкоина Dogecoin, мирно скончался 24 мая. Владелец собаки считал, что ей было около 18 лет.
Владелица Кабосу, Ацуко Сато, объявила об этой новости в своем официальном блоге, выразив глубокую благодарность за любовь и поддержку, оказанную Кабосу на протяжении многих лет. Сато объяснила, что 26 мая в «Цветочном Каори» в Коцу-но Мори города Нарита состоится прощальная вечеринка в честь «Кабо-тян».
Криптосообщество и поклонники Кабосу выразили свои соболезнования, поделившись данью уважения и некоторыми любимыми воспоминаниями о собаке, ставшей интернет-легендой.
Наследие Кабосу как лица криптокультуры — и Dogecoin (DOGE) — продолжит символизировать дух сообщества и вдохновлять будущие поколения культуры мемов.
Кабосу впервые привлекла к себе внимание в 2010 году, когда Сато разместила в своем блоге фотографии своей приемной собаки. Одно конкретное изображение Кабосу со скептическим и любопытным выражением лица быстро стало вирусным, породив мем Doge.
Это единственное изображение, сопровождаемое фразами на ломаном английском и шрифтом Comic Sans, стало краеугольным камнем интернет-культуры.
К 2013 году популярность основополагающего мема резко возросла после создания Dogecoin, в котором изображение Кабосу использовалось в качестве официального логотипа.
Несмотря на то, что Dogecoin изначально задумывался как шутка, он превратился в популярную криптовалюту, ответственную за несколько благотворительных инициатив, включая проекты по очистке воды и финансирование ямайской команды по бобслею.
В декабре 2022 года Сато сообщила сообществу, что Кабосу находится в «опасном положении» с точки зрения здоровья, что вызвало подавляющую поддержку со стороны криптосообщества.
В том числе один из создателей Dogecoin Билли Маркус, известный как Шибетоши Накамото, попросил своих последователей оказать поддержку, что привело к тому, что один пользователь X предложил покрыть «любые расходы, необходимые для обеспечения наилучшего лечения».
Кабосу повлияла даже на политические кампании, что имеет основополагающее значение для движения мемов. Например, предвыборная кампания президента США Джо Байдена объявила о найме специалиста по мемам.
Согласно официальному описанию должности, основной задачей на этой должности будет управление отношениями с цифровыми медиа-компаниями, подкастами и несколькими страницами мемов на платформах социальных сетей.